Обратная связь Написать нам Календарь событий Карта сайта
3 декабря 2021

Сессия «Экспорт российских технологий. Российские технологические компании в мировом технологическом ландшафте» прошла в первый день «Форума России: определяя будущее»

ЭКСПО-2020

ДУБАЙ, 3 декабря. — В рамках Национального дня России на «Экспо-2020» в Дубае 3–4 декабря проходит «Форум России: определяя будущее» (Russia Forum: driving the future). В первый день 3 декабря на форуме прошла сессия «Экспорт российских технологий. Российские технологические компании в мировом технологическом ландшафте». Форум проходит при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Фонда Росконгресс.

Россия входит в число немногих стран с крупными национальными ИТ-гигантами. Яндекс, Mail.ru Group, Сбер за несколько лет превратились из поисковиков и банков в крупнейшие экосистемы, предоставляющие услуги населению России во многих сферах жизни и экономики. Тем не менее на международных рынках подавляющую долю занимают Google, Amazon, ByteDance и другие зарубежные ИТ-корпорации. Каковы перспективы малых и средних российских компаний экспортировать свои технологии и стать востребованными за рубежом? Каковы лучшие мировые практики государственной поддержки технологических компаний, стремящихся занять достойное место на международном технологическом ландшафте? Эти и другие темы поднимали во время встречи спикеры дискуссии: генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов, управляющий директор Ozon Сергей Беляков, генеральный директор, основатель BrandQuad Филипп Денисов, сооснователь Российского квантового центра (РКЦ), руководитель проектного офиса по квантовым технологиям Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Руслан Юнусов, статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, генеральный директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Игорь Носов и другие участники мероприятия. Модератором дискуссии выступил управляющий партнер по странам СНГ, заместитель руководителя по работе с клиентами по странам Центральной, Восточной, Юго-Восточной Европы и Центральной Азии компании EY Александр Ивлев.

Задача Почты в помощи по выходу российских технологических компаний на зарубежные рынки — это обеспечение логистических возможностей. Русский ecom растет хорошим темпом и имеет все шансы по уровню развития и клиентского удобства повторить успех финтех-решений в нашей стране. Почта может выступать для российских маркетплейсов и брендов проводником в экспансии, позволять им открывать витрины на других языках для разных регионов, не переживая за доставку,
— сказал Максим Акимов.

По словам Максима Акимова, розничный экспорт Почты вырастет минимум в четыре раза к 2025 году.

Что будет происходить к 2025 году — минимум рост будет в четыре раза, и это при очень неагрессивной политике при выходе на другие рынки,
— отметил Максим Акимов.

Глава компании также добавил, что за 2020 год рост экспорта в физическом объеме составил 30%, и назвал важным вывод российских маркетплейсов и витрин на экспорт наравне с самими товарами.

Титульный партнер Форума — Ozon, партнеры: ПАО Сбербанк и  АО «Русская медная компания» (АО «РМК»), ведущий российский производитель буровых установок ООО «Уралмаш НГО Холдинг», ведущий производитель оборудования для горнодобывающей промышленности, строительной отрасли, энергетики и металлургии ООО УК «УЗТМ-КАРТЭКС» (входит в группу Газпромбанка), мировой лидер в области аудита и консалтинга EY, девелоперская компания ASTERUS (входит в ГК «Ви Холдинг»).

Подпишитесь
на наши новости

Свяжитесь с нами