Обратная связь Написать нам Календарь событий Карта сайта

Дмитрий Михайлов принял участие в деловой программе Международного молодежного форума на ПМЭФ-2021

5 июня 2021 Пресс-релиз

Генеральный директор АНО «Национальный выставочный оператор», заместитель генерального комиссара Павильона России на «Экспо-2020» Дмитрий Михайлов принял участие в деловой сессии «Экспорт идей, людей или продуктов? Есть ли место России в международной креативной гонке и можно ли превратить интеллектуальный потенциал нации в ликвидный актив глобальной экономики», которая прошла 5 июня в рамках Международного молодежного экономического форума (ММЭФ) на ПМЭФ-2021.

Креативная экономика — новый тип занятости людей, новый тип потребителя, новая модель организации рынков и даже новых платежных систем и «новых денег». Точного способа измерить креативный сектор до сих пор нет, однако мир ставит целью развивать именно его. Традиционные области конкуренции стран — от вооружения до энергетики — уходят на второй план. Борьба сместилась в плоскость креативных и инновационных продуктов, производства и экспорта цифрового контента и управления интеллектуальной собственностью. Россия сегодня проигрывает даже внутренний рынок, имея отрицательное сальдо внешнеторгового баланса. Но творческий, историко-культурный потенциал страны высок.

В дискуссии также приняли участие: управляющий директор Flanders District of Creativity Паскаль Кулс, президент Группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников,  управляющий партнер DPG Russia Алена Кремер, главный экономист Международного финансового центра «Астана» Бауржан Бектемиров, декан экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Александр Аузан,  Генеральный директор на глобальных развивающихся рынках eBay Илья Кретов, председатель комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Ассоциации IPChain, генеральный секретарь Евразийской конфедерации обществ правообладателей (ЕАКОП) Андрей Кричевский. Модератором выступил генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов.

Предстоящее «Экспо-2020» — это первое глобальное офлайн событие после всемирного локдауна. Оно проводится в год креативной экономики в целях устойчивого развития, который не мог быть объявлен в более подходящее время. Сегодня все больше и больше людей превращают свои идеи и творческие фантазии в источники дохода. Пандемия Сovid-19 парализовала креативную экономику. Начиная от создания, производства, распространения и заканчивая предоставлением доступа, ни один участник цикла создания добавленной стоимости в креативной индустрии не избежал ее влияния. Эксперты отмечают, что вынужденный массовый уход в онлайн в 2020 году увеличил ценность офлайн-коммуникации. Большое количество мероприятий в Павильоне России на «Экспо-2020» в Дубае как в онлайн, так и в офлайн-формате будут посвящены именно креативным индустриям и успешным российским проектам в этой области.

Россия на "Экспо-2020" в Дубае в своей повестке смещает внимание с технологий на человека, его творческий и интеллектуальный потенциал. Без этого источника технологии не смогут существовать. В этом году Россия будет представлена как мировой интеллектуальный и креативный центр, который экспортирует идеи в научном и в творческом секторах. На Всемирной выставке "Экспо-2020" от нас будут ждать культурную программу, демонстрирующую современный пласт развития творческих индустрий. В реализации задуманного нам уже помогает Роскультцентр в лице директора учреждения Марины Абрамовой,
— отметил Дмитрий Михайлов.

Международный молодежный экономический форум (ММЭФ) проходит 5 июня 2021 года в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Мероприятие организовано Фондом Росконгресс совместно с Федеральным агентством по делам молодежи и Центром содействия молодым специалистам.

ЗагрузитьPDF, 183 КБ
Подпишитесь
на наши пресс-релизы

Свяжитесь с нами