Обратная связь Написать нам Календарь событий Карта сайта
18 декабря 2021

Сессия «Образование будущего: новый подход» прошла в Павильоне России

ЭКСПО-2020

ДУБАЙ, 18 декабря. — В Павильоне России прошла сессия «Образование будущего: новый подход», организованная Агентством стратегических инициатив (АСИ).

Тема развития образовательных систем и поддержки молодых лидеров выходит за рамки региональной повестки и обретает глобальные масштабы. Для качественного совершенствования образования требуется международный опыт, методология ведущих мировых экспертов. Как спроектировать образование будущего? Как странам более устойчиво и продуктивно обмениваться практиками? Эти и другие вопросы были в центре внимания спикеров. Участниками дискуссии стали: социальный предприниматель Рубен Варданян, заместитель Министра по делам женщин, семьи и прав человека Бразилии Татьяна Альваренга, руководитель Национального центра «Абилимпикс» Игорь Грибанов, заместитель генерального директора Корпоративной Академии Росатома Гульнара Биккулова, эксперт Центра трансформации образования СКОЛКОВО, основатель инициативы Global Education Futures Павел Лукша, директор офиса S.P. Jain School of Global Management Маркус Селакович, автор российских школ и колледжей креативных индустрий Иван Клиндухов. Модератором выступил руководитель Центра молодежных инициатив Агентства стратегических инициатив (ЦМИ АСИ) Александр Вайно.

В начале дискуссии Александр Вайно рассказал о новой системе коммуникации с высшими учебными заведениями, представленной Владимиру Путину на наблюдательном совете Агентства.

Основа системы — в объединении всех сторон образовательного процесса. Следует наладить взаимодействие между потенциальным работодателем, центром карьеры в вузе и центром занятости в регионе. Такой подход более практикоориентированный. Он позволяет понять позицию рынка,
— подчеркнул модератор сессии.

Другой аспект концепции заключается в обновлении формата практик и стажировок, реализации проекта дуального образования.

По словам руководителя ЦМИ АСИ, система российского образования также нуждается в более масштабном внедрении дополнительных дисциплин, «майноров» и «мэйджоров». Программы подразумевают добавление курсов другой специальности в стандартный образовательный трек.

Объединение знаний, системы ценностей и духовного просвещения необходимо для получения успешного образования. Кроме того, в скором времени будут востребованы те специалисты, которые разбираются не только в узкой сфере, но и в других областях. Это потребует более объемного инвестирования как от человека, так и от системы,
— обозначил образовательные приоритеты и тенденции развития предприниматель Рубен Варданян.
Правительство представляет много инноваций: тренинги по вопросам инклюзивности, предпринимательства и трудоустройства. Бразилия использует всесторонний подход, по отношению к молодым людям. Мы продвигаем политику по вопросам жилья, найма и пр. Мы рассматриваем образование не изолированно, а интегрируем его в семьи и сообщества,
— отметила необходимость комплексного подхода в государственной системе образования представитель Бразилии Татьяна Алваренга.
Образовательная природа должна концентрироваться на обучающемся, быть целостной. Она протекает на протяжении всей жизни, поэтому финансирование должно исходить не только от бизнеса, но от гражданского общества, других институций,
— подчеркнул эксперт СКОЛКОВО Павел Лукша.
Экономическая система меняется, поэтому нам нужно переобучать сотни миллионов работников, чтобы они смогли трудиться на нужды новой экономики. Мы создаем глобальные стандарты будущих навыков для мира,
— сказал Павел Лукша в ключе продуктивного сотрудничества с World Skills.
Мы признаем тот факт, что образование имеет множество инноваций, но они должны быть взаимосвязаны в новой ткани образовательной реальности, экосистемы обучения. Совместно со СКОЛКОВО мы создали практику "Лидерство в экосистеме обучения", которая является катализатором для развития экосистем по всему миру,
— выделил спикер в качестве примера другого не менее успешного партнерства.

Важным направлением Павел Лукша назвал и развитие пространств, которые помогают лидерам в сфере образования объединяться и работать вместе. Одним из наиболее продуктивных форматов, по мнению спикера, стала «Точка кипения». По всей России расположено 135 коворкингов. Центры позволяют новаторам работать вместе, объединять бизнес, правительство и гражданское общество.

Нам нужно расширять права и возможности обучающихся на всех уровнях, предоставляя им навыки для будущего. Они должны понимать разные контексты, содержания, чтобы процветать в глобальном масштабе,
— выделил необходимость развития глобального менталитета, способности работать в партнерстве директор офиса частной бизнес-школы S. P. Jain в Дубае Маркус Селакович.
Наш подход заключается в том, чтобы построить образовательные экосистемы во всех регионах деятельности Росатома. Наши экосистемы охватывают 400 детских садов в России, 250 школ. Мы поддерживаем университеты, разрабатывая программы в области ядерной физики. Скорость изменений крайне важна, ведь знания устаревают очень быстро. Необходимо постоянно инвестировать в развитие навыков. Важно концентрироваться не только на качестве образования, но и строить среду, в которой люди будут чувствовать мотивацию для саморазвития, постоянного и непрерывного обучения,
— отметила необходимость создания единой образовательной экосистемы для бизнеса эксперт от Академии Росатома Гульнара Биккулова.

По прогнозам ООН, к 2030 году доля людей с инвалидностью в мировом сообществе будет составлять более 30%. Игорь Грибанов, глава национального центра «Абилимпикс», подчеркнул, что, игнорируя эту категорию граждан, треть населения мира будет выпадать из общей образовательной повестки. Спикер назвал чемпионат «Абилимпикс» — идеальной площадкой для развития человека с инвалидностью.

Не перестроив общественные отношения, мы исключаем из поля развития треть населения. Мы не должны допустить того, чтобы этот массивный пласт был выключен из образовательной экосистемы. Мы работаем над апробацией практик, инициатив, обучением специалистов, коммуникацией с общественными организациями, обеспечением доступных рабочих мест,
— отметил Игорь Грибанов.

2021 год признан ООН годом креативной экономики.

"Школа креативных индустрий" — это площадка, где каждый талантливый подросток может раскрыть свой потенциал в одном или нескольких направлениях креативных индустрий,
— рассказал об особенностях программы и существующих креативных практиках автор российских школ и колледжей креативных индустрий Иван Клиндухов.

В финале сессии модератор Александр Вайно представил новую инициативу международного методологического центра под эгидой АСИ по обмену лучших практик в образовании и пригласил всех участников сессии присоединиться к исследованию.


Подпишитесь
на наши новости

Свяжитесь с нами