Обратная связь Написать нам Календарь событий Карта сайта
14 января 2022

Конференция «Россия: искусство» прошла в Павильоне России

ЭКСПО-2020

ДУБАЙ, 14 января. — Конференция «Россия: искусство» (Russia: art) прошла в Павильоне России на «Экспо-2020» в Дубае. Стрит-арт, граффити, леттеринг, видеоарт, инсталляция, перфоманс — далеко не все актуальные жанры современного искусства. Об этом и многих других насущных вопросах говорили на конференции кураторы, эксперты и сами художники, скульпторы и другие творцы.

Одной из важных тем конференции стало NFT-искусство. Слово NFT только недавно проникло в нашу жизнь, но уже имеет свою значимость. Британский словарь Collins English Dictionary признал аббревиатуру NFT (non-fungible token), которая переводится на русский язык как «невзаимозаменяемый токен», главным словом 2021 года. Одним из двигателей этого стремительного роста стала арт-индустрия. Россия не отстала от тренда, а во многом даже его возглавила. Отношение традиционных коллекционеров к цифровизации произведений искусства, темпы развития NFT в России, мировые бренды в NFT, перспективы международного рынка для российских креаторов обсудили на сессии «Из России с NFT». Участниками дискуссии стали: художник, галерист, куратор и визионер в сфере NFT-aрт Стелла Лабужская, соучредитель Digital Art Foundation и Digial Art Expo Ольга Каменская, основатель Arhead.io Александр Смага, продюсер, президент Ассоциации Анимационного Кино России и основатель ГК «Рики» и проекта Infinity Art Илья Попов, коммерческий директор Generative gallery Роман Куприянов. Модератором выступила CBDO Infinity Art TOP 15 самых влиятельных женщин в NFT (Hackernoon) Ольга Филатова.

Сейчас мы являемся свидетелями того, как быстро меняется мир. Мы видим все большее число различных предметов NFT и сотрудничества вокруг них. Эта тенденция, конечно же, затрагивает крупные бренды, и они используют ее в качестве платформы для того, чтобы оставаться "в тренде", привлекая новые категории потребителей. Первым таким случаем, получившим большое внимание, был Louis Vuitton X Beeple — игра, прослеживающая историю бренда. Gucci создал короткометражный фильм, проданный в формате NFT. Dolce&Gabbana продал первую коллекцию NFT за 8,6 миллиона долларов. Бренды массового рынка также используют эту технологию: Pepsi&Co, Burger King, Nike X RTFKT, Adidas, ByBit x Infinity Art. Цифровизация рынка уже становится очевидной,
— подчеркнул Илья Попов.

Современное искусство, прежде всего, является откликом и эмоциями самого художника. Это искусство, которое дышит, говорит с нами в различных формах: стрит-арт, граффити, видеоарт, инсталляция, перфоманс, костюмы. Что такое паблик арт из пятого измерения? Что общего у современного шоу и современной скульптуры? Следует ли считать современную каллиграфию социальным феноменом? Есть ли будущее у стрит-арт? Каковы перспективы коллаборации международных брендов с российскими художниками? Эти и другие вопросы поднимались на сессии «ART: современные вызовы и перспективы». Участниками дискуссии стали: художник-каллиграф и идеолог нового направления в искусстве #calligrafuturism Покрас Лампас, художник и скульптор Роман Ермаков, художник Саша Фролова, художник и сооснователь фестиваля STENOGRAFFIA Андрей Колоколов. Модератором выступила искусствовед и галерист, основатель Andakulova Gallery (Дубай) Наталья Андакулова.

Ключом к успеху и общественному признанию для художника сегодня является открытость для множества дисциплин и универсальность, поскольку это дает свободу участвовать в различных аспектах вашей работы, оставаться независимым и верным своим целям и видению. Два ярких примера универсальности в моем опыте — сотрудничество с Fendi, где у меня была возможность рисовать на крыше Della Civiltà Italiana в Риме, и сотрудничество с MAC, где мой холст был таким же маленьким, как палитра теней для век. Открытость распространяется не только на работу с различными полотнами и масштабирование, но и на форматы произведений искусства: от взаимодействия с аудиторией, позволяя им расшифровывать послание в искусстве и видеть смысл, стоящий за ним, до интеграции искусства в концепцию архитектуры,
— отметил Покрас Лампас.
Художники — творцы завтрашнего дня. То, как мы представляем себе мир завтрашнего дня, часто превращается в реальность. Я нашла свою форму искусства в костюме, а среду — в латексе. Латекс органичен. Он позволяет создавать уникальные специфические формы и даже как бы становится соавтором, поскольку он добавляет свое измерение, создавая мягкие линии. Работа с костюмом позволяет мне пересмотреть эстетику женского образа и показать свое видение женщины будущего. Мое искусство приносит положительные эмоции, придавая ассоциации с воздушными шарами из детства, мягкость и позволяя зрителям прикоснуться к другой реальности,
— поделилась подробностями своего творческого пути Саша Фролова.

Подпишитесь
на наши новости

Свяжитесь с нами