Форум «Сделано в России»: case study от «Профессионалов экспорта»
МОСКВА, 20–22 октября. — 21 октября 2022 года на Международном экспортном форуме «Сделано в России» состоится сессия в формате case study «Цифровизация услуг и использование принципа «одного окна» для экспортеров на примере сервиса «Профессионалы экспорта».
Пользователям платформы «Мой экспорт» теперь доступны услуги профессиональных подрядчиков с софинансированием затрат
Представители малого и среднего бизнеса, которые пользуются цифровой платформой «Мой экспорт», теперь могут получить некоторые услуги на B2B-маркетплейсе «Профессионалы экспорта» с государственной поддержкой. Ее предоставляют региональные центры поддержки экспорта (ЦПЭ). Об этом заявила директор по партнерской инфраструктуре Российского экспортного центра (Группа ВЭБ.РФ) Мария.
Так, перед стартом экспорта компания может обратиться к экспертам за услугой «Анализ выбранного рынка по стандартным критериям с господдержкой». Начинающим экспортерам это позволит проработать направление экспортной деятельности, а опытным — сохранить или развить свои позиции на рынке присутствия.
Профессиональный исполнитель проведет индивидуальное маркетинговое исследование потенциальных внешних рынков, которые были определены в товарно-страновом отчете. Его можно получить бесплатно на платформе «Мой экспорт», воспользовавшись интерактивным аналитическим сервисом «Поиск рынков сбыта». Услуга предполагает анализ до 3 стран. Экспортёр может запросить исследование по максимум 3-м товарным позициям. Эксперт оценит объем целевого рынка, конкурентной среды, предоставит информацию о текущих ценах на товар, тарифных и нетарифных ограничениях.
Когда экспортёр определился с рынком сбыта, он может обратиться за услугой «Поиск покупателя с господдержкой». Аккредитованный специалист, основываясь на запросе клиента, сделает презентацию продукта экспортера, подберет потенциально заинтересованных покупателей и поможет организовать с ними переговоры.
Свести к минимуму возможные риски по контракту с контрагентом поможет услуга «Юридический анализ внешнеторгового контракта с господдержкой». Подрядчик изучит содержание и контекст уже заключенного контракта или контракта, который экспортёр планирует подписать, оценит потенциальные юридические риски как по законодательству РФ, так и иностранного государства. Кроме того, специалист даст рекомендации, как снизить возможные риски и что делать, если они все же наступят.
Штрафы и признание продукции контрафактом — такие меры может предпринять иностранное государство, если маркировка или этикетка на импортируемом товаре не соответствуют его стандартам и регламентам. Размер и местоположение символов, требования к описанию состава — об этих и других нюансах экспортер сможет узнать, заказав услугу «Консультации. Требования к маркировке и этикеткам (с господдержкой ЦПЭ)». Исполнитель предоставит информацию о требованиях к этикеткам и маркировке в конкретной стране по конкретному товару, а также подберет примеры маркировки аналогичных товаров других брендов.
Если экспортный контракт уже заключен и есть предполагаемый контрагент, предпринимателю необходимо рассчитать наиболее выгодный и приемлемый маршрут перевозки товара. В этом случае он может воспользоваться «Консультацией по логистике с господдержкой». Эксперт составит оптимальный маршрут поставки товара в страну экспорта, в том числе учтет вид транспорта и параметры груза, а также проконсультирует, какие документы необходимо оформить и как их правильно заполнять.
Региональные центры поддержки экспорта созданы в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и работают в 82 субъектах Российской Федерации.
«Профессионалы экспорта» — маркетплейс B2B-услуг, с помощью которого российские компании могут найти квалифицированных специалистов в области ВЭД. Из личного кабинета на платформе «Мой экспорт» компании могут выбрать партнера, который предоставит им логистические, юридические или маркетинговые услуги, поможет выйти на международный маркетплейс, а также найти иностранного покупателя или поставщика, оказать помощь в сертификации товаров. Сейчас на маркетплейсе доступно более 25 сервисов по 9 направлениям, в том числе с государственной поддержкой, предоставляемой Центрами поддержки экспорта.
Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла.
Более 300 «Профессионалов экспорта» помогут наладить поставки в Иран, Турцию, Китай и Индию
Во время сессии эксперты и партнеры РЭЦ на конкретных примерах разбирали реальные проблемы экспортеров и импортеров, а затем обсуждали пути их решения. Именно это и подразумевает формат case study.
На панельной сессии партнеры и эксперты РЭЦ обсуждали практические кейсы по логистике, сертификации и поиску зарубежного партнера.
Так, спикеры поделились опытом, как найти альтернативных поставщиков в Турции, подготовиться к процедуре сертификации промышленной продукции для турецкого рынка, обсудили особенности ведения бизнеса с иранскими партнерами
Помимо турецкого рынка эксперты обсудили и другие перспективные рынки сбыта — индийский и китайский.
«Профессионалы экспорта» — маркетплейс B2B-услуг, с помощью которого российские компании могут найти квалифицированных специалистов в области ВЭД. Из личного кабинета на платформе «Мой экспорт» компании могут выбрать партнера, который предоставит им логистические, юридические или маркетинговые услуги, поможет выйти на международный маркетплейс, а также найти иностранного покупателя или поставщика, оказать помощь в сертификации товаров. Сейчас на маркетплейсе доступно более 25 сервисов по 9 направлениям, в том числе с государственной поддержкой, предоставляемой Центрами поддержки экспорта.
Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла.